Башкирские автобусы с татарской начинкой
АО КАМАЗ, совместно со своим дочерним предприятием в Башкортостане - Нефтекамским автозаводом, планирует в течение ближайших 2 лет организовать собственное производство автобусов мощностью 1000 машин в год.
Согласно проекту, за основу будет взят большой городской автобус НефАЗ-5299, увидевший свет в декабре 2000 года. Первым делом автопроизводители изготовят опытную партию для проведения сертификационных испытаний и получения одобрения типа транспортного средства. 12-метровый НефАЗ-5299 разработан на базе специального автобусного шасси, созданного в Набережных Челнах, уже в течение 2 лет применяемого павловскими автобусостроителями при постройке модели ПАЗ-5272.
Чтобы обеспечить потребности двух заводов (имеются ввиду НефАЗ и ПАЗ) специалисты КАМАЗа намерены перевести производство шасси на мощности предприятия, где создаются условия для серийного выпуска автобусных комплектующих в требуемых количествах и объемах.
Уже известно, что новые автобусы будут комплектоваться силовым агрегатом КАМАЗ-740.30-260, который имеет мощность 260 л. с. и отвечает экологическим нормативам Euro 2. Первая очередь совместного производства должна быть освоена уже в 2002 году, вторая - в 2003-м году.
Напомним, что 4 года назад руководство КАМАЗа уже заявляло о своей готовности начать выпуск городских пассажирских автобусов с использованием платформы и кузова одной из словенских фирм. В качестве иллюстрации проекта в Набережных Челнах даже были собраны 2 опытных экземпляра многоместной машины. Однако дальше этого дело не пошло. Похоже, сегодня КАМАЗ делает очередную попытку…