Петербургские премьеры КАМАЗа
В рамках только что завершившейся специализированной выставки Дороги России XXI века ОАО КАМАЗ представило российскую премьеру сразу 6-ти моделей большегрузных автомобилей с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. По словам Даниса Валеева, вице-президента по стратегическому развитию ОАО КАМАЗ, предприятие одним из первых среди отечественных автозаводов приступило к реализации одноименной программы, и в настоящее время более четверти производимых спецавтомобилей на базе камского шасси предназначены именно для дорожной отрасли страны.
На заводе в настоящее время происходят реальные позитивные перемены, связанные, не в последнюю очередь, и со сменой модельного ряда грузовиков и агрегатов. Как заявил Данис Валеев, в конце 2000 года автогигант полностью прекратил выпуск машин, производившихся с момента основания завода, и переориентировался на разработку и серийное клонирование более современных автомобилей, в том числе моделей тяжелого класса, где до недавних пор тон задавали МАЗ и УралАЗ. Наибольшую известность в этом сегменте имеет модель КАМАЗ 65115 в версии 15-тонного самосвала. Едва появившись на конвейере, этот танк, не боящийся грязи, первым делом был направлен в Северо-Западный регион, на только что начавшееся строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга, где с успехом трудится и по сей день. На базе 65115-го планируется создание бортовых автомобилей, магистральных тягачей, шасси для различных надстроек.
Свои перспективы Камский автогигант связывает и с моделями, презентованными на днях в Петербурге. Это тяжелый самосвал КАМАЗ 6520; автопоезд в составе седельного тягача КАМАЗ 6460 и полуприцепа НефАЗ 9509 грузоподъемностью 28,5 т; 4-осный самосвал КАМАЗ 6540 грузоподъемностью 18,5 т; бетоносмеситель СБ-239 на базе шасси КАМАЗ 6540 с полезным объемом 8 кубометров; фрезерно-роторный снегоочиститель КО-816 на базе того же шасси, а также самосвал с 3-сторонней разгрузкой КАМАЗ-5428-02 на 14,5 тонны.
На начало октября автопроизводители с берегов Камы произвели 16169 большегрузных автомобилей. Это вполне неплохой показатель, считают на заводе. Всего же план 2001 года предусматривает выпуск 23581 грузовика, что заметно выше итогов прошлого года. Более чем в 2 раза увеличился и экспорт КАМАЗа. С января по октябрь текущего года за пределы России было отгружено 2232 большегруза. Основными рынками сбыта продукции по-прежнему являются Украина, Казахстан, а также некоторые государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
В настоящее время КАМАЗ ведет активные переговоры относительно возможности организации собственного автосборочного производства в Северо-Восточном регионе Китая. Конкретизировать какие-либо нюансы данного проекта руководство российского автозавода пока отказывается, видимо, не желал сглазить важное для себя начинание.
Участие КАМАЗа в международных проектах не ограничивается одним лишь сотрудничеством с китайской стороной. Камский производитель грузовиков включен в федеральную программу Германия-Россия, в рамках которой намечены переговоры руководства КАМАЗа с менеджментом крупнейшего концерна DaimlerChrysler. Кроме того, не исключается сотрудничество челнинцев со своими коллегами из шведской компании Scania.
Что же касается участие КАМАЗа в совместном проекте с Кировским заводом, согласно которому автогигант должен был обеспечить петербуржцев своими шасси для производства на берегах Невы пассажирских автобусов, то и он пока не имеет реализации. Данис Валеев не стал называть причины приостановки сотрудничества, однако надеется, что точку в этом проекте пока ставить рано.