Город готовится к уборке снега
О готовности коммунальных служб Петербурга к предстоящему зимнему сезону говорили в минувший вторник члены Городского штаба по благоустройству.
Согласно озвученным данным, будущей зимой для уборки с улиц и проспектов снега будет задействовано около 1,5 тыс. единиц специализированной техники. Текущим летом были закуплены 73 снегоуборочные машины, и еще 30 поступят в автопарки Спецтранса в ближайшее время. Это, по утверждению коммунальщиков, позволяет говорить о том, что со своими обязанностями они справятся значительно лучше, чем в прошлом году.
Несмотря на то, что губернатор Петербурга в свое время дал команду искоренить практику применения песчано-соляной смеси в качестве основного вида антигололедных материалов, ситуация в этой области кардинально не изменится. Уже на данном этапе дорожные службы успели заготовить более 80% морского песка и около 70% соли. О вреде применения этих материалов автомобилистам и пешеходам известно не понаслышке. Достаточно хотя бы прислушаться к сетованиям начальника Горэлектротранса Юрия Горлина, который говорит о том, что использование чистой соли служит наиболее частой причиной выхода из строя электроконтактной сети троллейбусных линий. Предотвратить сгорание проводов могла бы стать современная конструкция их изоляции. Однако требуемых на ее установку 15 млн руб. у города нет.
Для вывозимого с улиц снега дорожники организовали 22 стационарные площадки, которые расположены вдали от центра Петербурга. Кроме того, будут задействованы и временные базы складирования - на случай выпадения чрезмерно большого количества осадков. Участники ГШБ говорили и о том, что вывозу снега, как всегда, будут мешать припаркованные у тротуаров автомобили - как ведомственные, так и, зачастую, бесхозные. В этой связи вице-губернатор Александр Смирнов обращается к руководству ГИБДД с просьбой тщательно контролировать соблюдение автомобилистами сезонного правила чет-нечет.
Впрочем, не вся уборка снега предстоящей зимой будет проводиться дедовским методом. На территории Адмиралтейского района дорожники планируют посыпать улицы смесью соли и новых сухих ингредиентов, использование которых должно защитить дороги от ненужного обилия песка. Данная технология, по словам Александра Смирнова, капиталоемкая, однако переходить на нее город все же обязан.