Эффективность автогражданки
Несмотря на увеличение штрафов за отсутствие полиса сейчас только половина водителей застраховало свою ответственность. Основная причина неутешительной тенденции - затягивание гарантами рисков с выплатами.
Василий Брянцев, начальник отдела Департамента ГАИ Украины: "Не только они должны бояться, что их накажут, у них должна быть заинтересованность. Весь великий труд, который вкладывается, на нет сводится теми компаниями, которые не платят, как у нас говорят, разводят людей."
В черном списке Мотобюро, контроллера страховщиков, шесть десятков компаний, которые не возмещают убытки иногда по полгода.
Иван Гуминский, заместитель генерального директора МТСБУ: "Поступают многочисленные жалобы. За восемь месяцев более чем восемьсот поступило, что почти в два раза больше, чем за весь прошлый год. Если в течение месяца страховщик не реагирует, то дирекция Моторного бюро может принять штрафные санкции, что составляет 50% от членского взноса."
Жесткое наказание - лишение лицензии. Сегодня такую санкция применили уже к пяти компаниям. Однако отдельные страховщики и сами готовы отказаться от автогражданки. На такой шаг уже пошли три предприятия. Гаранты рисков говорят, вовремя не возмещают, поскольку не имеют денег. Ремонт стремительно дорожает, а стоимость полиса в течение почти года остается неизменной.
Дмитрий ДРОЗД, представитель страховой компании: "Убыточность по этому виду страхования она превышает сто процентов, то есть данный вид является достаточно убыточным. Он больше используется с точки зрения доверия клиентов к страховым компаниям."
Один из вариантов улучшения ситуации - увеличение стоимости полиса. Однако сделать это самостоятельно, без одобрения Мотобюро, страховщики не могут. По предварительным подсчетам с нового года он подорожает на двадцать процентов.