Экономические трудности заставили дорожников отказаться от глобального весеннего ремонта дорог
В повестке дня - привычное для украинцев латание выбоин. Вадим Гуржос, начальник «Укравтодора», комментирует ситуацию: «По капитальному ремонту мы ограничены в финансировании, мы не можем разогнаться. Если бы было нормальное финансирование - мы могли бы гораздо больше сделать. В десятки раз». Сейчас ремонтные бригады «спасают» дороги холодным и литым методами асфальтирования, однако такие способы смогут продлить жизнь покрытию от силы на полгода. Так не предел мечтаний автодоровцев - среднесуточные +5 по Цельсию. Василий Мельниченко, главный инженер «Киевавтодора» комментирует: «Самая большая сложность - это погодные условия. К сожалению, на сегодняшний день мы не можем выйти полным составом для выполнения этих работ». Традиционны для дорожного ремонта и многокилометровые пробки. Даже несмотря на переход коммунальщиками на общеевропейскую практику ночной деятельности дорожных бригад. Василий Мельниченко, главный инженер «Киевавтодора»: «90% от выполнения объемов работ по укладке асфальтобетона выполняется в ночное время. Нам легче добраться до места выполнения работ, меньшие транспортные расходы, экономия времени. И стоимость объектов тогда дешевле». Сейчас, по подсчетам транспортных чиновников, стандартам безопасности не соответствуют 85% отечественных трасс. Из них откровенно «ямочных» дорог - четверть, хотя водители считают несколько иначе. Чуть ли не самые качественно-дорожные надежды отечественные автовладельцы возлагали на ЕВРО-2012, и Счетная палата Украины несколько «охладила» водителей - на сегодня из запланированных ремонтных мероприятий выполнено лишь пятьдесят три процента. А договоры на желанные кредиты от международных организаций до сих пор не подписаны.