Цифровой «Октан-4» – аналогов нет!
Штатные системы зажигания карбюраторных машин, коих у нас еще – великое множество, мало кого устраивают. Они просты, но малоэффективны. Принимая во внимание данный факт, питерские оборонщики разработали первое отечественное цифровое зажигание нового поколения “Октан-4”, предназначенное для компенсации недостатков штатного. Система делает водителя менее зависимым от “случайных” факторов – будь то качество топлива или капризные погодные условия. Особенно она понравится тем, кто требования к динамике и экономичности ставит не на последнем месте.
Установленный по всем правилам угол опережения зажигания (УОЗ) перестает быть правильным уже при следующей заправке, ведь даже на “честной” АЗС в верхних и в нижних уровнях топливной цистерны фракции будут иметь разные показатели. Кроме того, пониженная емкость и напряжение аккумулятора не обеспечивают необходимой мощности искры, а несовершенство трамблера на высоких оборотах приводит к пропускам в искрообразовании. Качество датчиков Холла в электронных системах зажигания, как и электронных коммутаторов, тоже вызывают частые нарекания автолюбителей. Особенно неприятно, когда он выходит из строя где-то за городом.
В результате – двигатель либо не развивает необходимой мощности, либо разрушается из-за детонации. Вместе с тем, выставить правильный УОЗ недостаточно – нужно еще правильно управлять им во всех режимах работы двигателя, на всех его оборотах. А это под силу только мощному процессору – такому, как в “Октан-4” от известной фирмы INTEL.
Прибор анализирует сигналы, отмечает “разбросы” и просчитывает необходимые параметры на шаг вперед. Теперь на всех режимах работы двигателя (от старта до самых высоких оборотов) момент образования, длительность и мощность искры определяет “Октан-4”. Он, единственный в России, не требует предварительного поворота трамблера и позволяет при необходимости быстро перейти на штатную систему зажигания.
Большинство же выпускаемых сегодня октан-корректоров на самом деле являются лишь системами задержки зажигания. Тогда как система “Октан-4”, разработанная питерскими инженерами и созданная на основе микропроцессора “Intel” (который осуществляет экстраполяцию, согласно программе) с высокой точностью производит обработку и вычисление положения коленчатого вала (ПКВ) двигателя. Благодаря этому максимальная погрешность выполняемых вычислений при частоте вращения двигателя 6000 об/мин. составляет всего 0,072 градуса ПКВ. При меньших оборотах погрешность вообще снижается до минимума.
Тактовая частота процессора стабилизирована кварцевым резонатором и мало зависит от температуры, напряжения и других дестабилизирующих факторов. Система способна “проецировать” момент искрообразования как позднее, так и раньше относительно входного сигнала, поступающего с распределителя зажигания. Наконец, применение “Октан-4” не требует изменения заводской установки распределителя зажигания, что упрощает монтаж корректора и облегчает переключение на штатную схему зажигания при появлении неисправностей. Более того: в случае выхода из строя штатного датчика трамблера система, с помощью аварийного генератора импульсов, позволит добраться до СТО своим ходом.
С места водителя можно в двух независимых режимах подобрать оптимальный момент зажигания для запуска мотора или устранить детонацию в движении, вызванную “паленым” бензином. Прибор реально экономит до 10% топлива, обеспечивает запуск двигателя даже зимой при падении напряжения аккумулятора до 6В, значительно улучшает прием автомобиля, имеет дополнительные функции (цифровые тахометр, вольтметр, аварийный генератор импульсов, цифровой экономайзер, цифровой противоугонный код). Все корректировки и настройки показываются на индикаторе прибора.
Существуют модификации и для “классики”, и для “восьмерок-девяток”, а также для “Волг”. Установка проста и не занимает много времени.
Удачи на дорогах и надежного зажигания!
На заметку: Если вы хотите узнать кузовной ремонт цены, то посетите сайт kuzovnoi-remont-spb.ru