May 25, 2013

Русские BMW: претензий нет

Опубликовано в: Новости — baster @ 10:16

Не откроем чего-то нового, если скажем, что в народе еще существует предвзятое отношение к автомобилям BMW калининградской сборки. Мол, по качеству исполнения это далеко не те машины, в VIN-номере которых ясно читается: “Made in Germany”.
К своему стыду, до недавних пор аналогичного мнения придерживался и автор этих строк. Однако посещение сборочного завода “Автотор”, прямо скажем, заставило пересмотреть взгляд на некоторые вещи. В самой западной точке России не первый год успешно работает автомобильное производство, отвечающее самым высоким мировым стандартам.
ISO 9002
На то, что это действительно так, а не иначе, в ходе экскурсии по заводу постоянно указывал его управляющий Рольф Тино Беттнер. Именно ему руководство баварского концерна доверило решение весьма непростой для России задачи – добиться такого качества, краснеть за которое не пришлось бы ни здесь, ни в Германии. Исторической датой для калининградского завода “Автотор” стало 14 марта 2001 года, когда ему был присвоен международный “Сертификат соответствия системы управления качеством производства стандарту ISO 9002”. Документ выдан компанией TUV Managment Service GmbH, мировым авторитетом в области сертификации промышленных предприятий. Примечательно, что к этому результату завод пришел всего через полтора года после своего ввода в эксплуатацию.
На конвейере
Сборка калининградских BMW осуществляется по так называемой технологии SKD-4, то бишь на основе сваренных и окрашенных в Германии кузовов. Последние проходят на “Автоторе” тщательный осмотр на предмет царапин и повреждений лакокрасочного покрытия, которые, по словам г-на Беттнера, нет-нет да и имеют место быть, например, при транспортировке в Россию. Если брак обнаружен, кузов автоматически отправляется на спецучасток для его ликвидации. После того, как его доведут до ума (зачастую этого делать просто не приходится), на “железе” выбивается VIN-номер (спинка заднего сиденья и чашка передней стойки), первые три индекса которого – X4X – говорят о российском “гражданстве” будущего автомобиля.
Одновременно с этим процессом идет монтаж из комплектующих узлов и агрегатов, также поступающих из Германии. Несколько женщин в фирменных “автоторовских” халатах распаковывают коробки и, что называется, по элементам собирают тот или иной автомобильный агрегат.
Конвейерная “нитка” начинается с несложных операций по установке на уже подготовленный кузов всевозможных трубопроводов, проходящих по его днищу. Далее каждый BMW “фаршируется” внутренней обивкой, панелью приборов и сиденьями, которые, являясь важным элементом безопасности, сразу после сборки проходят тщательную проверку на специальном компьютерном оборудовании.
Следующий этап – монтаж двигателя и коробки передач, которые устанавливаются вместе с передней и задней осями. Элементы подвески собираются здесь же, на заводе, а не импортируются в готовом виде из Германии.
После “вживления” автомобилю “сердца”, он направляется на участок, где “прирастает” колесами (договор о сотрудничестве подписан с компанией Continental). Здесь же осуществляется установка углов развал-схождения, заправка техническими жидкостями и комплексная проверка тормозной системы. После этого автомобиль помещается в герметичную камеру, где обливается из форсунок мощными струями воды. Далее BMW направляется на заводской трек, где специальный водитель-испытатель проверяет машину по 200 позициям. На каждом технологическом этапе автомобиль находится в среднем 40-50 минут. Это значит, что на полную сборку отдельно взятого BMW уходит около 3 дней. Темпы, конечно, не самые быстрые, однако г-н Беттнер говорит, что вполне достаточные для того, чтобы ежегодно отправлять за ворота завода 2500 автомобилей.
Вообще, мощности “Автотора” позволяют производить 10 тыс. машин BMW 3-й и 5-й серий в год и легко увеличиваются до 15 тыс. По крайней мере, две “нитки” конвейера, на котором одновременно помещаются 60 автомобилей, занимают не более трети площади сборочного корпуса. Роботы на конвейере отсутствуют – все технологические операции осуществляются вручную. Как говорит г-н Беттнер, монтаж роботизированной линии – дело пустяковое. И если в ней будет необходимость, “Автотор” ее получит.
Аудиторская проверка
Крайне ответственная операция во всем технологическом цикле сборочного процесса – подготовка автомобиля к сдаче. BMW загоняют на так называемый финишный участок, где кузов со всех сторон освещают длинные лампы дневного света. Специалисты проверяют, как идут по нему световые блики. В случае, если будет обнаружена неровность, данное место подлежит шлифовке, в худшем случае автомобиль направляется в цех докраски, в котором используется германское оборудование марки Blowtherm.
В завершающей части своего “рождения” автомобиль может попасть на огороженный (но, как подчеркивает г-н Беттнер, с большой площадью остекления) аудиторский пост, где компьютер по 5000 пунктов оценивает работу всех систем и агрегатов. Мы сказали “может”, поскольку не каждый BMW оказывается под “обстрелом” всевидящих глаз опытного аудитора, а лишь случайно выбранный из общего потока.
Насколько серьезно проводится аудиторская проверка, можно судить хотя бы по тому, что отдельно взятый BMW обследуется в течение целого дня. Здесь же автомобилю выставляется коэффициент брака QZ, который может многое сказать о том, насколько технологически грамотно и качественно работает коллектив предприятия. Так, “автоторовские” BMW 3-Series (Е46) имеют средний QZ=2, BMW 5-Series (Е39) – 1,8. Рольф Тино Беттнер считает, что это очень хорошие показатели, которые ни в чем не уступают показателям других негерманских сборочных производств BMW по всему миру (а таковых насчитывается 22).
На пункте аудита возможна частичная разборка автомобиля для проверки качества работ. Если все в порядке, новенький BMW, словно произведение искусства, заворачивают в полиэтиленовый “кокон” и отправляют на склад готовой продукции. Дальнейшей судьбой автомобилей занимается уже компания BMW Russland Trading, штаб-квартира которой находится в Москве. Именно ее менеджеры размещают на “Автоторе” заказы с учетом конкретных пожеланий заказчиков в том или ином регионе России. Это касается не только модели BMW (“трешка” или “пятерка”), но прежде всего цветового оформления, тонировки стекол, наличия того или иного комфорт-оборудования.
BMW 3-Series и 5-Series идут по конвейеру, что называется, вперемежку. Однако это не вносит сумбур в действия обслуживающего персонала. Каждый из рабочих “Автотора” прекрасно знает круг своих обязанностей и конструктивные особенности моделей BMW, в том числе и в ходе их модернизации.
Что касается возможности освоения в Калининграде выпуска новейшего лимузина BMW 7-Series, его российская перспектива пока туманна. Немцы весьма осторожно подходят к этому вопросу, поскольку освоение производства нашпигованного электроникой автомобиля вне Германии – дело весьма непростое. В то же время, соответствующие переговоры с руководством BMW уже проведены. Реально вопрос прояснится к середине 2003 года.

На заметку: Если вы хотите купить шины и диски для автомобилей Lexus, то заходите на сайт kolesa812.ru

10 Комментариев »

Комментариев нет.

RSS лента комментариев этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.