Большая машина - высокий тариф
Как заявил в одном из своих последних интервью депутат Госдумы РФ Надеждин, участвовавший в разработке закона “Об обязательном страховании автогражданской ответственности”, ежегодные страховые взносы автовладельцев составят, в среднем, от 1 до 2 тыс. руб.
По его словам, эти цифры взяты не “от фонаря”, а из расчетов реальной экономики. Законом установлен лимит ответственности - 400 тыс. руб. Именно столько получит пострадавший в ДТП, в том числе 120 тыс. - на восстановление автомобиля. Исходя из этого, а также информации о том, что вероятность попасть в серьезную аварию составляет примерно 1%, и высчитывался вышеназванный тариф.
Конечно, страховой платеж можно было сделать и меньше - например, 50 или 100 руб., однако в этом случае лимит ответственности страховой компании был бы очень маленьким и вряд ли позволил бы покрыть убытки от аварии средней тяжести.
Кроме того, как заметил г-н Надеждин, аналогичные тарифы уже действуют в той же Белоруссии и на Украине, где уровень достатка населения ничуть не выше, чем в России, и там рядовые автовладельцы просто радуются, что теперь есть кому отвечать за причиненный на дороге материальный ущерб.
Размер страхового тарифа, по словам депутата Госдумы, будет не в последней степени зависеть от марки, мощности автомобиля, а также от его “свежести”. Больше придется платить как владельцу нового шикарного “шестисотого”, так и хозяину старой дряхлой иномарки, у которой наиболее велика вероятность той или иной неисправности и которая способна привести к аварии на дороге.
Что касается обязательного страхования государственного и муниципального транспорта, то с его введением придется несколько повременить, поскольку это требует выделения средств из госбюджета (страхователем является само государство). Разрешение же спорных ситуаций по ДТП с участием государственного автотранспорта на первых порах будет происходить в том же порядке, что и сегодня - то есть через обращение в судебные органы.
В новом законе прописаны и те транспортные средства, которые будут освобождены от обязательного страхования. В качестве примера г-н Надеждин назвал танки и бронетранспортеры, которые крайне редко ездят по дорогам общего пользования. Хотя основная техника Министерства обороны - те же самые грузовики и автобусы - подлежит обязательному страхованию. Есть также ряд категорий граждан, которые страхуются, но за них платит государство. Иными словами, льготников. К примеру, это инвалиды, получившие машины от социально-общественных организаций.
Несладко придется тем автовладельцам, кто попадает в ДТП с завидным постоянством. Все страховые компании имеют базу данных на своих клиентов, и если те, образно говоря, проштрафились, на следующий год при продлении контракта им придется страховаться уже по более высоким тарифам.