Как определить «гнилушку»
Покупая автомобиль “с рук”, определить самостоятельно истинное состояние кузова не так уж и сложно.
Можно почти не сомневаться, что продавец “бэушного” автомобиля постарается скрыть как можно больше дефектов: следы рихтовки, сварки, шпаклевки, подкраски и т. п. Чтобы вывести обманщика на чистую воду, покупателю придется на время превратиться в Шерлока Холмса и, на всякий случай, воспользоваться нехитрыми приспособлениями.
Выявить замаскированные дыры проще всего с помощью магнита - он будет прилипать только к металлу, но никак не к ржавчине, шпаклевке или стеклоткани. Более точно определить площадь шпаклевки и ее толщину можно, воспользовавшись компактным стрелочным приборчиком - индикатором дефектов кузова, который быстро покажет суммарную толщину покрытия. Плохо, если “гнезда” под домкрат погнуты или вовсе отсутствуют: это верный признак сгнившего кузова. Заложенная отечественным производителем “бомба замедленного действия” в виде сочетания тканевого ковра, который свободно пропускает воду, и пересыхающих шумоизоляционных ковриков под ним даже у вполне аккуратных автовладельцев нередко приводит к появлению дыр в железе под ногами водителя и пассажиров.
Хотя, по большому счету, дыры в крыльях, дверях, брызговиках не очень опасны, поскольку эти элементы легко заменяются, а на жесткость и прочность кузова они почти не влияют. Отдельные пробоины в полу можно заделать даже без помощи сварки, закрепив подходящую металлическую “заплатку” болтами или саморезами. В то же время, любое сквозное отверстие может послужить поводом для того, чтобы существенно сбить цену при покупке автомобиля. Наибольшую опасность представляют собой сгнившие или треснувшие лонжероны, поперечины, места крепления амортизаторов, стоек, рессор и тяг подвески, кронштейны для двигателя, пороги. Учтите: прочность кузова могут снизить не только коррозия, но и усталостные трещины, которые появляются, как правило, при очень большом пробеге автомобиля.