Если в дороге спустило колесо…
Далеко не для всех автовладельцев самостоятельный шиномонтаж в дороге является хобби, особенно, если за окном автомобиля - слякоть или мороз. Однако при спустившей внезапно шине мысли о тепле и комфорте вынуждены отодвинуться на второй план. Как говорится в одном известном рекламном ролике: “Ну, надо - так надо”.
В случае прокола колеса ничто не подстрахует водителя лучше, чем “запаска”, валяющаяся в багажнике. Правда, есть еще один вариант, который в экстренной ситуации может прийти на помощь. Автовладельцу достаточно обработать внутренность колеса специальным составом. При проколе герметик быстро затянет “рану” в резине. Водитель может и не заметить мелкой дорожной неприятности…
Герметик для шин в эксплуатации прост и неприхотлив. Залить состав через обычный ниппель - дело нескольких минут. Химсостав препарата способен “залечить” до 8 проколов диаметром до 6 мм. Внутри покрышки он не теряет своих свойств в течение 3 лет. Заново балансировать колесо, если внутри находится средство, не обязательно. При движении автомобиля, сразу после закачивания герметика, за счет центробежной силы препарат равномерно распределится по всей поверхности и будет постоянно сохранять такое положение, практически не стекая в одну точку.
Но повреждение колеса останется незаметно лишь в том случае, если проколот протектор шины. При порезе боковины никакой герметик покрышку не спасет. Дело в том, что боковые порезы, как правило, имеют крупные размеры и сопровождаются разрушением корда. Иными словами, движение боковины имеет настолько большое относительное перемещение, что герметик просто будет выдавливаться и не успевает схватиться.
Эффективность препарата зависит от типа покрышки. Если она - бескамерная, то опасаться нечего. Если же внутри шины находится камера, рекламные обещания производителя герметика, скорее всего, не сбудутся. При простом проколе колеса “рана”, быть может, и затянется. Однако если гвоздь на дороге провернется и порвет камеру, шансов на дальнейшее продолжение движения будет немного.
Любителям комфортной езды следует помнить о двух нюансах. Во-первых, баллончика традиционной расфасовки - 300-350 г - хватит только на одно колесо. Для полноценной защиты потребуется купить четыре такие емкости. Во-вторых, в продаже, помимо обычных, есть еще так называемые аварийные герметики. Их заливают в колесо уже после его прокола. Такой состав рассчитан только на то, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажного пункта; стало быть, многочисленные “раны” он не “залечит”. Единственный способ отличить “аварийный” герметик от обычного - внимательно изучить аннотацию на баллончике. На ней сообщается о возможности ремонта колеса прямо на дороге. Этикетка “долгоиграющего” препарата обязательно упомянет о превентивной защите автопокрышки.