Разброса цен быть не должно
Европейский Союз опубликовал доклад, согласно которому Германия и Австрия признаны самыми дорогими автомобильными рынками зоны единой европейской валюты.
Сотрудники Еврокомиссии провели собственные исследования и выяснили, что ряд японских автопроизводителей, а также Ford, Opel, FIAT, Peugeot и лидер европейского рынка Volkswagen придерживаются в Германии стратегии высоких цен. Так, стоимость новых машин до уплаты налогов в этой стране нередко на 20% выше, чем в других государствах-членах ЕС. Как выяснили специалисты Еврокомиссии, жители Германии пока терпят подобное положение вещей. Дело в том, что завышение цен на автомобили там компенсируется сравнительно низким регистрационным налогом.
Выравниванию цен, по оценке экспертов, не будет способствовать и планируемый переход на единую валюту евро. Более того: вполне может статься так, что разрыв между верхним и нижним пределами стоимости некоторых моделей (к примеру, VW Golf, Peugeot 306, Opel Astra и т. д.) только увеличится. В Еврокомиссии не скрывают негативного отношения к сложившейся ситуации заявляют о намерениях бороться с практикой. В частности, будет продолжаться преследование автопроизводителей, которые запрещают реимпорт своих машин из тех стран ЕС, где они предлагаются по более низкой стоимости. Прецедент уже есть: корпорации Volkswagen пришлось уплатить штраф в размере 90 млн евро. Осенью текущего года денежное взыскание будет наложено и на DaimlerChrysler. Определенные изменения коснутся и практики продаж автомобилей через эксклюзивных дилеров.
Намерения Еврокомиссии привести все страны к единому знаменателю вызвали возмущение у многих автопроизводителей. Представители DaimlerChrysler мотивируют свою позицию тем, что в ЕС практика разброса цен существует по многим видам товаров, и это воспринимается как вполне нормальное явление. Данный факт объясняется различиями в налоговых системах государств-членов Евросоюза и покупательскими привычками.