Эволюция свободного полета
Для искушенных американцев фордовское купе Thunderbird (Буревестник) являет собой нечто большее, чем просто автомобиль. Модели 50-60-х годов остаются для них идолами: на них разве что не молятся.
Возрождение легенды
В американской культуре Ford Thunderbird олицетворяли собой свободу и беззаботность. Именно поэтому фордовский родстер в свое время был воспет группой Beach Boys в композиции Fun, Fun, Fun и стал героем культового фильма Американское граффити. Вообще, Буревестники присутствовали в фордовской гамме вплоть до середины 90-х - правда, к тому времени они переросли в обычные 4-местные купе. Объявив о прекращении выпуска своей прекрасной птицы, руководство автогиганта некоторое время уходило от прямого ответа на вопрос о возрождении легенды. Однако все сомнения развеял президент Ford Motor Жак Нассер, заявивший о том, что Thunderbird оказал большое эмоциональное воздействие на несколько поколений жителей США. Этот немеркнущий классик является важной составляющей не только истории Ford Motor, но и всей Америки, - подчеркнул он. После таких дифирамбов в адрес полюбившегося всем Буревестника стало ясно, что легендарную модель ждет эволюция полета. Так оно и вышло: в начале 1999 года на североамериканском мотор-шоу в Детройте состоялась, без преувеличения, долгожданная премьера концептуального Ford Thunderbird. Новый концепт-кар дает общее представление об облике будущего автомобиля, являющегося частью нашей перспективной программы на третье тысячелетие, - резюмировал г-н Нассер во время презентации новинки.
Ответ по-американски
В салоны дилеров концептуальная версия Thunderbird начала поступать лишь в 2001 году. Что же касается истории создания легендарной марки, то ее рождение пришлось на октябрь 1951 года. Тогда, 50 лет назад, сотрудники концерна изучали новинки Парижского автосалона, и, в частности, спортивные модели ведущих европейских фирм. Потрясенные увиденным, фордовские дизайнеры задались вопросом: Почему у нас нет ничего подобного? Сразу по возвращении в США началось серьезное обсуждение возможности создания достойного американского ответа Европе.
Стилисты концерна выбрали весьма оригинальный метод художественного конструирования автомобиля. Выполненные аэрографом в масштабе 1:1 рабочие эскизы давали наглядное представление о том, как будущий Буревестник будет выглядеть на скоростном автобане.
Пилотный выпуск серийного Ford Thunderbird состоялся 20 февраля 1954 года на первом, после Второй мировой войны, Детройтском мотор-шоу, а самый первый автомобиль-легенда сошел с конвейера 9 сентября 1954 года. Патриотичные янки помнят эти даты как день своего рождения.
За прошедшие десятилетия Thunderbird неоднократно менял свой облик. В своей жизни он имел честь быть седаном, кабриолетом, родстером и хардтопом. В последние же годы Буревестник предлагался на рынке исключительно в варианте купе, каким и просуществовал вплоть до выхода в отставку. Как оказалось, временную...
Тема круга
Ford Thunderbird, дебютировавший в 1999 году, возрождает полузабытые традиции. Во-первых, это автомобиль открытого типа - жесткий верх при желании можно убрать. Во-вторых, дизайн автомобиля словно обыгрывает тему круга: точь-в-точь как в моделях 30-летней давности. У новичка - круглые передние фары, круглые задние фонари, вписанные в декоративную облицовку радиатора противотуманки, а также овальные окошки, визуально как бы разгружающие массивные стойки съемной крыши. Впервые подобные иллюминаторы появились на Буревестнике образца 1956 года. Помимо чисто эстетической функции, эти кругляшки обеспечивают дополнительный приток света в салон и улучшают обзор при движении автомобиля задним ходом. Свидетельством ретроспективного подхода к облику возрожденного Thunderbird может служить также панорамное стекло, установленное под углом 64 градуса и заключенное в массивную хромированную рамку, без которой трудно себе представить настоящий американский дредноут тех лет. Овальную облицовку радиатора, в которой угадываются декоративные решетки серийных спорт-каров Ferrari 50-60-х годов, венчает расправившая могучие крылья птица. Надо признать, что эта стильная фишка является символом гордости более чем 4-миллионной армии владельцев Ford Thunderbird.
Под уникальной внешностью нового Буревестника скрывается известная фордовская платформа, разработанная для среднеразмерных заднеприводных моделей. На ее основе построены такие красавцы, как Lincoln LS1 и Jaguar S-Type. И самое главное: при солидных размерах новичок имеет только 2 места. Своеобразная демонстрация презрения к практичности...