Конфликт надо душить в зародыше
На заседании Городского транспортного штаба, прошедшего в середине октября, речь шла о недовольстве петербургских автоперевозчиков действующими ставками налогов. Поводом для встречи руководителей АТП и представителей Администрации Петербурга послужило предполагаемое повышение налога на владельцев транспортных средств, мощность которых составляет более 100 л. с.
Автоперевозчиков не устраивает ни размер налога (а он гораздо выше, чем в других областях страны), ни та практика, при которой выплачивать его необходимо сразу, что больно бьет по карману предприятий. В настоящее время Комитет финансов предполагает еще больше увеличить ставку данного налога и, тем самым, считают дальнобойщики, закрутить гайки до невозможности. У петербургских автоперевозчиков около половины себестоимости грузоперевозок составляют различные выплаты в бюджет. Поэтому, как правильно сказал в обращении к участникам заседания Вячеслав Лозарян, гендиректор Совавто-СПб, следует заранее подсчитать потери местной казны, если петербургские перевозчики будут вынуждены уйти в другие области.
Безусловно, налог на владельцев транспортных средств необходим. В конце концов, это деньги на ремонт, строительство и эксплуатацию дорог. К сожалению, в Петербурге он - самый высокий в России, и это мало устраивает предпринимателей в сфере грузоперевозок. Однако финансисты заняли иную позицию. Они утверждают, что сегодня неразумно сегодня говорить о тяжком налоговом бремени в нашем городе, и вообще: необходимо рассматривать всю систему налогообложения в комплексе - мол, только тогда обнаружится ее продуманность и, в какой-то степени, лояльность.
Чтобы не накалять ситуацию, вице-губернатор Петербурга Валерий Малышев предложил создать специальную рабочую группу, которая должна обсудить все наболевшие проблемы в области, после чего вынести решение, которое будет обсуждено на следующем заседании Городского транспортного штаба.