О строительстве завода говорить пока рано?
В последнее время в общероссийских и тем более специализирующихся на автомобильной тематике средствах массовой информации активно обсуждалась возможность строительства германским концерном Volkswagen собственного сборочного производства в России.
Напомним, что коллеги по журналистскому цеху говорили об этом как о решенном вопросе и даже называли конкретное место возведения сборочных цехов (Ступинский район Московской области) и дату начала строительства завода (весна 2002 года). В качестве дополнения приводилась информация о встрече в начале текущего года делегации Volkswagen с представителями Минпромнауки РФ для обсуждения деталей будущего проекта и о положительном исходе этих переговоров.
Как стало известно буквально на днях, менеджмент российского представительства Volkswagen выступил с официальным опровержением журналистских домыслов. Далеко не последние чины в империи крупного германского автоконцерна заявили, что на настоящий момент решение о строительстве завода не принято, а конкретных договоренностей по этому вопросу пока не существует.
В качестве комментария хочется сказать, что более-менее похожая история имела место несколько лет назад - когда корпорация Ford Motor раздумывала о строительстве сборочного завода во Всеволожске. Как мы видим, предприятие в Ленобласти построено и в скором времени начнет выдавать на гора свою продукцию. Возможно, немцы не хотят раскрывать карты до того момента, который сами сочтут наиболее приемлемым. А быть может, в Volkswagen действительно разделяют позицию других не менее известных мировых автопроизводителей, которые считают, что раньше 2006-2008 годов организовывать в России собственные сборочные производства попросту нерентабельно.
Между тем, Volkswagen продолжает наращивать темпы продаж своей продукции на российском рынке. Согласно самым свежим данным, за 9 месяцев текущего года компания сумела реализовать через сеть своих дилеров 5360 автомобилей, что почти в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период 2000-го. Как показывает статистика, наибольшим спросом по-прежнему пользуется модель VW Passat: в этом году ее обладателями стали 2328 россиян. Второй по степени востребованности (1066 единиц) является VW Bora.