Новая гвардия викингов
Объявив весной этого года, что модель S80 является далеко не самой удачной в истории, шведская автокомпания Volvo намерена пойти на грандиозные расходы в размере 8 млрд долларов, дабы в течение ближайших 5 лет вывести на рынок несколько новых моделей машин.
Руководство компании не раз заявляло, что позиционирует свою продукцию с самыми престижными марками, и в первую очередь с германскими. Сегодня глава Volvo Ханс-Олов Олссон еще раз говорит о самых серьезных планах вмешаться в острую конкуренцию таких грандов, как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Кроме того, г-н Олссон, долгое время представлявший интересы шведской фирмы в Северной Америке, всерьез намерен потягаться с известной компанией Cadillac, своеобразным автосимволом США. Сделать это действительно необходимо, поскольку американские продажи Volvo традиционно приносили шведам весьма неплохие барыши - треть всех выпускаемых под Гетеборгом машин оседает в гаражах жителей США.
Помогать Volvo в заявленном наступлении на заокеанский рынок будет местный автогигант Ford Motor, который, как известно, с 1999 года является хозяином скандинавской фирмы. По сути, это станет ответным шагом признательности американцев шведам за свои неудачи в продаже машин на европейском рынке. Только в 2000 году европейское производство Ford Motor понесло убытки в размере 1 млрд долларов, и прибыль Volvo, оцениваемая в среднем в 800 млн долларов, стала определенной компенсацией за явный провал.
Чтобы продавать машин больше и лучше, по мнению г-на Оллсона, необходимо расширить модельный ряд Volvo. Сделано это будет уже к 2005-2006 годам. Первым из новой гвардии викингов станет внедорожник особая надежда руководства Volvo. Его представители полагают, что, благодаря выпуску полноприводного варианта, объем продаж компании может вырасти на треть по сравнению с нынешними показателями.