Свободу дилерам!
Быть дилером известного автопроизводителя почетно, интересно и выгодно - так думают в России, так оценивают свой статус и в странах богатой Европы. Правда, ни тем, ни другим не нравится зависимость от автокомпаний. А потому более продвинутые во всех отношениях европейские продавцы все чаще требуют свободы предпринимательства.
Голос дилеров не одинок - с ними солидарны различные группы по защите прав потребителей и, что интересно, рядовые покупатели. Сообща они смогли-таки достучаться в двери Европейского парламента, Комитет по экономике и денежной политике которого призвал на днях членов Еврокомиссии рассмотреть вопрос об изменениях в правилах продажи и обслуживания новых автомобилей.
Другими словами, комитет предлагает разрешить автодилерам заниматься реализацией разных марок машин в одном салоне, а также разделить сети салонов продаж и сервис-центров. И если с первым пунктом автопроизводители худо-бедно соглашаются и даже приступили к смене стратегии ведения бизнеса, то второй пункт ими оспаривается. Представители автокомпаний считают, что наличие единой сети обеспечивает более высокое качество продукции и ее безопасность.
Те правила, по которым играют сегодня участники авторынка Европы, будут действительны до 2002 года. Производители машин, безусловно, просят Европарламент продлить срок действия данных правил. Понимая это, вышеназванный комитет готов к такому решению вопроса, правда, с внесением некоторых изменений. Как только это будет сделано, действующие правила продействуют еще 7 лет, после чего их отменят.