Несмотря на мировой финансовый кризис, АвтоВАЗ повышает конкурентность собственной продукции
Российский АвтоВАЗ, который сегодня едва ли не сильнее среди всех постсоветских производителей машин, страдает от мирового финансового кризиса, решил использовать неблагоприятную рыночную конъюнктуру для улучшения конкурентности собственной продукции. Завод заключил контракт с британской компанией Ricardo на разработку бензинового двигателя, который должен соответствовать стандартам Евро 5. Созданную на Туманном Альбионе силовую установку - которой уже придумали совсем не европейское название - ВАЗ 21176 - оснастят системой изменения фаз газораспределения и будут устанавливать на модель С-класса, которая должна появиться в перспективе. Стратегическая политика менеджеров предприятия между тем уже вызвала удивление профильных экспертов. Дела Волжского гиганта последнее время оставляют желать лучшего и уж точно не позволяют строить столь далеко идущие планы. 60% всех активов концерна - в том числе производственные конвейеры и корпуса - сегодня находится в кредитном залоге. Для обслуживания 36-миллиардной ссуды до конца первого полугодия текущего года заводу необходимо найти 8 млрд. рублей. Кроме того предприятию нечем рассчитываться с поставщикам запчастей и обслуживать долги прошлых лет. Решение о предоставлении АвтоВАЗу государственной помощи в размере 26 млрд. правительство Федерации не приняло до сих пор. Впрочем, эксперты убеждены, что даже положительный для автопроизводителя вердикт тамошнего Кабинета министров корпорацию не спасет. В условиях 40%-ного падения спроса - долги будут накапливаться и в дальнейшем. Дирекция гиганта уже вынуждена была признать, что в 2009-м предприятие выпустит лишь 590 тыс. машин и машинокомплектов, что почти вдвое меньше, чем в прошлом году.