Дизайнер Volvo Cars - страстный приверженец компромиссов
Как Главный дизайнер студии разработки нового Volvo C30 он понимал важность взаимодействия между людьми, которые имеют опыт в разных сферах. “Идеальный дизайн - это идеальный компромисс, - говорит Симон. - И в этом заключается разность между дизайном и искусством. Художники не должны идти на компромиссы. Но это не означает, что я отказываюсь от собственной индивидуальности, скорее я научился, когда требуется отстаивать свои твердые убеждения, а когда нужно отступиться и идти дальше”.
После нескольких лет командной работы над проектом С30 Симон знает, о чем говорит. Нужно не только создать ошеломляющую модель. Вы также должны уметь вырабатывать, продвигать, продавать и ремонтировать ее. “На этом уровне дизайн является приблизительно на 15-20% чистым творчеством. Временя уходит на внутренние дискуссии и переговоры”.
Успешный внешний дизайн новой модели автомобиля, безусловно, всегда является важным. Но в проекте Volvo C30 задачи были особенно сложными. На этот раз требовалось покачнуть приемлемую мысль о том, что представляет собой автомобиль Volvo, и кто является его основными клиентами.
“Попросите любого описать Volvo, и с большой вероятностью он скажет, что это большое, безопасное, практичное, прямоугольное и, возможно, немного скучное авто. Типичный семейный автомобиль. Volvo C30, наоборот, является спортивным, обтекаемым, гибким и не обязательно очень практичным. Он предназначен для людей с активным стилем жизни к тому, или после того как они заведут и вырастят детей”.
Симону, безусловно, нравится внешность С30, и он говорит об ощущении, которые сопровождают покупку нового автомобиля. “Автомобиль сегодня - это намного больше, чем просто средство передвижения. Это часть вашего набора аксессуаров, которая демонстрирует, кто вы есть. Это воплощение вашей мечты.И именно эту идею мы стараемся транслировать”.
Как дизайнер Симон вообще интересуется устройствами и “гаджетами”. Он следит за тенденциями в спорте, моде, электронике, архитектуре и т.п.. Но он считает, что тяжело точно указать то, что вдохновит его создавать дизайн. Это скорее видение общей картины. Желание понять, на что направлены вещи. Он любит подвергнуть испытанию новые идеи, экспериментировать, смешивать и комбинировать. Все, что расширяет ваши горизонты…
Тем не менее его стремление делиться идеями дизайна не угасает.
“Дизайн должен удовлетворять нашим органам чувств. От качественного дизайна большее удовлетворение, чем от использования продукта. Как новый тип щипцов для орехов, которые вы держите вертикально и которые имеют внизу контейнер. Легче раскусить орех, и при этом у вас в ладонях не останется скорлупы”.
За все годы жизни в Швеции Симон много розмышлял над своим отношением к скандинавскому дизайну в целом и к шведскому дизайну в частности. По его мнению, источником концептуальных идей являются люди и природа.
Не является неожиданностью то, что он не говорит много о будущих проектах с посторонними людьми. Но не сомневайтесь, что за кулисами, вместе со своей профессиональной командой, он моделирует, обсуждает и ищет компромиссы. Все, чтобы потешить все органы чувств будущих покупателей автомобилей.