Volvo Cars стремится спасти мир от автомобильных аварий
“Мы не миримся со смертями людей вследствие аварий на самолетах, тогда почему мы можем считать автомобильные аварии неминуемыми?”, - спрашивает Ян Шварссон, глава отдела стратегии безопасности Volvo Car Corporatіon.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения каждый год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет приблизительно 1,2 миллиона людей, а свыше 50 миллионов получают травмы. Если ничего не делать, эти цифры возрастут. Volvo хочет взять инициативу на себя, предложив свою концепцию будущего без аварий.
“Постоянные исследования и повышения уровня безопасности внутри на??их авто и вокруг них помогут сделать дорожное движение безопаснее и полностью избежать ДТП в будущем. Мы пригла??аем представителей власти и автопрома к плодотворному сотрудничеству, направленному на достижение этой цели”, - указал Ян Шварссон.
Группа исследователей ДТП из Volvo Cars занимается изучением дорожных аварий начиная с 1970 года. На сегодня база данных аварий, собранная группой, содержит информацию о свыше 36 000 аварий.
??спользуя в исследованиях знания о реальных ситуациях, компания Volvo научилась разрабатывать автомобили с очень высоким уровнем безопасности во время столкновений. Компания применяет эту информацию как чрезвычайно важную базу для создания высокотехнологических решений, которые помогают или полностью избежать столкновений, или хотя бы смягчить их последствия. А группа исследователей ДТП делает шаг вперед: она не только исследует автомобили, которые испытали столкновения, но и исследует возможные сценарии ситуаций на дороге, включая поведение водителя, чтобы узнать больше о том, что может стать причиной опасных дорожных ситуаций.
“Благодаря все более развитой технологии мы разрабатываем автомобили, которые помогают водителю избегать аварий и, как мы надеемся, самого риска возникновения опасных ситуаций”, - говорит Ян Шварссон.
Компания Volvo решила уделить еще большее внимание дорожным инцидентам, которые могут привести к авариям, и представила новую комплексную программу, которая рассматривает безопасность с более широкой точки зрения, если сравнивать с традиционным методом анализа аварий. Даже если технология разработки безаварийного транспортного потока пока что не была изобретена, эксперты Volvo по безопасности говорят, что уже знают, чего они хотят достичь. Они анализируют весь путь водителя - от ежедневных поездок до того, что происходит после столкновенья. Системы безопасности автомобиля можно поделить на пять групп, в зависимости от того, на каком этапе ситуации они активируются.
Этап 1: нормальная езда - водитель получает информацию о состоянии систем и уровень собственной концентрации.
Этап 2: конфликт - водитель попал в потенциально опасную ситуацию, но способный с ней управиться.
Этап 3: избежание - водитель уже менее способен управиться с ситуацией.
Этап 4: уменьшение степени повреждения - водитель и автомобиль не способны избежать повреждения. Подготовка к столкновению, уменьшение сил удара.
Этап 5: после столкновения - водителю предоставляется помощь и спасение.
Volvo верит в то, что водитель должен контролировать ситуацию. Умная электроника автомобиля должна помогать водителю, например, проверяя, не устал ли он илион не слишком отвлекается. Она также может предупредить водителя, если расстояние к другим автомобилям весьма близко. Но лишь тогда, когда водитель не реагирует на ситуацию и столкновение приближается или становится неминуемым, автомобиль сам начинает руководить собой (например, он включает автоматическое торможение). Уменьшение скорости столкновения уменьшает энергию удара, который в свою очередь повышает эффективность систем пассивной безопасности, таких как ремни безопасности, подушки безопасности и зоны смятия. В ближайшем будущем Volvo планирует ввести технологии безопасности, которые позволяют распознавать присутствие пешеходов и включать автоматическое торможение, даже объезжать встречные автомобили.
С этим новым видением компания Volvo Cars бросает вызов не только себе, но и представителям автомобильной промы??ленности и правительств, поскольку одних усилий Volvo недостаточно, чтобы построить будущее, в котором не было бы дорожных аварий. Есть три основных заинтересованных стороны в деле создания безопасного дорожного движения: автомобильные производители, водителе и владельцы инфраструктуры (соответствующие органы власти).
Активное сотрудничество между органами власти, которые отвечают за дорожное движение, и другими участниками автомобильного рынка является важным для создания решений, которые значительно повлияют на существующую ситуацию.
“Важным потенциалом с точки зрения безопасности является создание коммуникации между автомобилями и инфраструктурой. Например, два автомобили могли бы предупреждать друг друга о заторах или скользких дорогах. Датчики инфраструктуры могли бы предупреждать водителя о том, что дорогуюпереходят люди или животные”, - объясняет Ян Шварссон.
Для этого нужно, чтобы все автомобили любой марки разговаривали на одном “языке”. Это означает, что необходимы единые международные стандарты.
Водитель и пассажиры должны понимать важность соблюдения правил дорожного движения и использование систем безопасности автомобиля.
“Триточковый ремень безопасности, изобретенный Volvo, был включен к стандартной комплектации автомобиля почти 50 лет тому назад. В то время мы настолько верили, что это изобретение является очень важным для человечества, что абсолютно бесплатно предложили патент всем производителям. Этот ремень все еще считается наиболее эффективным устройством спасения жизни в автомобиле. Тем не менее многие люди все еще не пользуются им. Нас все еще ждет много работы по распространению информации среди общественности о безопасности в современных автомобилях”, - подытожил Ян Шварссон.
Сегодня Volvo распространяет свои знания о безопасности среди правительств в других странах. В частности, в 2003 году компания открыла центр исследований ДТП в Тайланде. Целью открытия было обеспечение чиновников Тайланда базой для принятия наилучших решений относительно вопросов дорожного движения в этой стране. Представители Volvo же получили больше информации о дорожном движении в странах, которые развиваются, и эти знания могут быть использованы для разработки будущих автомобилей. Недавно компания Volvo подписала соглашение о запуске похожего проекта в Китае.