Вся надежда – на немецкое качество?
Еще до момента официальной премьеры Chrysler Crossfire в Детройте автомобильные критики окрестили этот концепт-кар “новым Audi ТТ”. Такое сравнение может польстить новинке от DaimlerChrysler, поскольку приземистая модель с четырьмя кольцами на фальшрадиаторной решетке весьма популярна среди банковских служащих и людей творческих специальностей, то есть тех слоев населения, которые пользуются заслуженным авторитетом.
В пользу радужных перспектив Crossfire на рынке говорит ряд факторов. Во-первых, этот пока еще концептуальный автомобиль станет первым в модельной линейке DaimlerChrysler, в котором будет использовано большое количество деталей как американского, так и германского производства. Это значит, что Chrysler не обойдут вниманием и почитатели престижных Mercedes-Benz, зачастую предпочитающие качество только образца “Made in Germany”. Чтобы угодить будущим привередливым клиентам Старого Света, руководство альянса приняло решение выпускать Crossgfire не только в США, но и в Германии. Уже объявлено, что сборочное производство модели разместится на мощностях независимой компании Karmann, охотно сотрудничающей с Mercedes-Benz и Volkswagen. Это автоматически снимает набившие оскомину претензии к качеству сборки автомобилей марки Chrysler, а главное, дает все основания предполагать, что Crossfire окажется самым качественным продуктом за всю историю знаменитой американской марки.
Если Crossfire действительно сможет обрести столь лестный имидж, это пойдет на пользу всей деятельности Chrysler. Ни для кого не секрет, что компания уже длительное время находится в “черной полосе”, изнывая под тяжестью долгов. Попытки менеджеров Chrysler подняться с колен не всегда оказываются удачными – компании очень трудно восстановить утраченные позиции даже на родном американском рынке, не говоря уже об экспансии на другие континенты. Автомобили американского производства пока не могут достойно противостоять импортным конкурентам, которые нередко “берут за душу” своей приемлемой ценой, превосходным дизайном, лучшей укомплектованностью и качеством сборки.
Несмотря на то, что запуск Crossfire в серию для компании Chrysler весьма важен, эксперты рынка говорят о том, что существенно поправить ее финансовое положение модель не сможет. Crossfire просто изначально не рассчитан на очень большой “тираж”. Задача новинки, повторимся, состоит в возврате былого уважения ко всей продукции с маркой Chrysler. И здесь опять-таки уместно сравнение со стильным Audi ТТ. Это германское купе также не отличается сногсшибательными объемами производства, однако почти сразу после выхода на мировой рынок заставило покупателей по-новому посмотреть на прочие модели Audi. Это, кстати, выдвинуло германскую фирму в число самых динамично развивающихся марок дорогих автомобилей в мире.
Надо признать, что концептуальному Crossfire есть на кого равняться. Если рекламная поддержка автомобиля будет правильной, новичок сможет повторить счастливую судьбу таких популярных (во всяком случае, на американском рынке) моделей, как Dodge Viper и Plymuth Prowler. Оба автомобиля, как известно, в начале 90-х годов были представлены в качестве концепт-каров, однако все же были запущены в серийное производство. Благодаря относительно недорогой (для своего сегмента) стоимости и завидным ходовым качеством, машины нашли своего покупателя и до сих пор пользуются устойчивым спросом. Чтобы новый игрок в команде Chrysler смог привлечь к ней повышенное внимание, он должен обладать определенной степенью наглости, не чуждой той же “доджевской” “Гадюке”. Если будет налицо рекламный “недолет” агрессивности, Crossfire не видеть лавров Audi ТТ, как своих ушей. И здесь вряд ли поможет даже талант нового дизайнера DaimlerChrysler Фримана Томаса, который, как знают специалисты, некоторое время работал в Ингольштадте…