Норма комплектации современного авто - пятиступенчатая коробка переключения передач
Было время, когда водители удачно справлялись с управлением машиной, пользуясь 4-ступенчатой коробкой переключения передач, а после появления еще и пятой - по этому поводу стало возникать множество разногласий.
Важнейшим фактором здесь является то, что все иностранные модели давно оснащены пятиступенчатыми КПП. Сегодня иметь автомобиль с пятью, а иногда и с шестью передачами уже не является чем-то удивительным, а становится привычным явлением. Автовладельцы нашей страны, глядя на владельцев импортных авто, понимают превосходство пятискоростной коробки переключения скоростей и тоже устанавливают ee на свои машины.
Все превосходство, которым обладает эта КПП - то, что она имеет пятую скорость. Такой режим зачастую называют «скоростным» или «экономичным». На больших скоростях в режиме четвертой передачи двигатель работает на повышенных оборотах, из-за чего происходит большой расход горючего, и дополнительные нагрузки на двигатель. Экономичность машины зависит от многих показателей, и одним из них как раз является пятая передача, при которой двигатель переходит в скоростной, более «комфортный» режим работы, расходуя меньше горючего.
В автомобиле, в котором предусмотрена пятиступенчатая КПП, все работает как раз по этому принципу. И все-таки не нужно безоглядно устанавливать на свои машины пятиступенчатую КПП, так как вы можете разочароваться, установив ее, к примеру, на «Жигули». И дело здесь даже не в том, что автомобиль российского производства, а в его форме - ведь аэродинамические свойства никто не отменял, а у зарубежных машин они намного лучше, чем у наших. Отсюда вывод, что из-за такой не слишком удачной формы российский автомобиль на высокой скорости возможную экономию горючего тратит на подавление сопротивления ветра, т. е. потратит его гораздо больше, чем бы ехал на скорости 70-80 км/час.
Но самое невыгодное в пятиступенчатой КПП то, что она практически непригодна в городских условиях, где скорость обычно не превышает 60 километров в час, и приходится постоянно тормозить и разгоняться.
А вот проблемы, с которыми встречаются автомобилисты при обслуживании пятиступенчатой коробки передач являются серьезным минусом. Дело в том, что если вы сами ремонтируете собственный автомобиль, ваших умений может оказаться мало, и для этого может потребоваться чтение специальной литературы и освоение новых методов.
Особо следует отметить разницу в цене между 5-ти и 4-ти ступенчатыми КПП, она весьма значима, и это основной тормоз в ее применении. Несмотря на явные преимущества пятиступенчатой КПП, потребуются большие средства как на ее установку, так и на возможный ремонт в случае выхода ее из строя.
Устанавливать на свою машину пятиступенчатую КПП или нет - каждый выбирает сам. Впрочем, в современных условиях и при сегодняшнем ритме жизни лучше все-таки заменить четырех- на пятиступенчатую коробку скоростей, конечно, при условии, что вас не пугают вероятные сложности в обслуживании и экономия горючего имеет немаловажное значение. Если главной чертой вашего характера является консерватизм, а четырехступенчатая КПП на доставляет вам хлопот, установка "пятиступки" вам совсем необязательна, а сэкономить топливо вы сможете за счет других технических возможностей автомобиля.