Первая жертва кризиса General Motors в Европе - престижная шведская фирма Saab - обанкротилась.
Шведский автопроизводитель Saab, на 100 процентов принадлежит американскому концерну General Motors, уже давно убыточен. Рассчитаные на состоятельных клиентов дорогие эксклюзивные модели плохо продаются.
В конце 2008 года Saab был выставлен на продажу. Поскольку покупателей не нашлось, а шведское правительство пока не оказало финансовую поддержку Saab, в пятницу автопроизводитель подал заявление о защите от банкротства. Saab также объявил о намерении создания в течение трех месяцев независимого от американцев предприятия.
Електроконцерн Siemens в условиях кризиса начинает экономить под лозунгом защиты окружающей среды. Менеджерам, которые пересядут со служебного авто представительского класса на дешевую и более экономную машину, обещают премии.
Менеджеры, которые вообще откажутся от служебного автомобиля в пользу общественного транспорта, получат «мобильную надбавку» в 650 евро в месяц, сообщает Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung. «Siemens - первая из ведущих немецких компаний, которая взяла курс на выполнение целей защиты окружающей среды, поставленных Еврокомиссией», - гордо заявляет пресс-служба концерна.
2500 представительских авто
Менеджеры Siemens разных уровней по всей Германии располагают 2500 автомобилями Audi, BMW и Mercedes представительского и повышенного среднего класса.
Чем дольше длится финансовый кризис, тем больше ощущают на себе его негативные последствия целые отрасли промышленности, например, европейская автомобилестроительная промышленность. Так, в прошлом квартале резко сократилась прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Daimler, о чем сообщается в соответствующем отчете, обнародованном в Штуттгарте. Поэтому прогноз на этот год снова пришлось снизить.
Хуже всего дела в подразделении Mercedes Car Group. В условиях мирового финансового кризиса готовность состоятельных автолюбителей приобретать новые «Мерседесы» заметно упала. В третьем квартале продажи престижных лимузинов сократились по всему миру на шесть процентов и составили 315.800 единиц.
Но самая главная проблема, с которой столкнулся концерн Daimler, состоит в ухудшении не столько валовых, сколько финансовых показателей. Оперативная прибыль Mercedes Car Group сократилась на целых 92 процента. Вследствие этого прибыль всего концерна Daimler, который является еще и мировым лидером по производству грузовиков, уменьшилась на две трети.
Обвальное падение прибыли при относительно умеренном сокращении оборота свидетельствует о том, что немецкому производителю для стимулирования спроса на свои легковые и грузовые автомобили приходится существенно снижать цены. В сложившейся ситуации, руководству концерна Daimler не оставалось ничего другого, как второй раз подряд за три месяца снизить прогноз прибыли на этот год. Еще летом высказывались надежды, что удастся заработать 7000000000 евро. Теперь показатель прибыли до уплаты налогов составит около шести миллиардов.
Второй пересмотр прогноза вызвал стремительное падение курса акций концерна на Франкфуртской бирже более чем на восемь процентов. Единственным позитивным сообщением в квартальном отчете можно считать сообщение о 20-процентном росте продаж малолитражки Smart. Долгое время этот мини-автомобиль приносил концерну только проблемы, но в условиях финансового кризиса и подорожания топлива спрос на маленькие и экономичные авто заметно возрос.
На крупнейшем в мире североамериканском автомобильном рынке в сентябре из-за финансового кризиса резко упали объемы продаж. Больше всего пострадала американская корпорация Ford: ее сбыт по сравнению с сентябрем 2007 года сократился более чем на 34 процента. Ее крупнейший конкурент General Motors потерял 16 процентов. Такие же потери понесло и американское представительство Daimler, другой немецкий производитель автомобилей премиум-класса - BMW - продал в сентябре на четверть меньше автомобилей, чем за соответствующий период прошлого года. Volkswagen потерял девять с половиной процентов.
Европейский лидер автомобильной отрасли, немецкий концерн Volkswagen, взял под свой полный контроль шведского производителя грузовую транспортную компанию Scania. За два миллиарда девятьсот миллионов евро Volkswagen выкупил у шведской фирмы Investor и семьи промышленников Валленберг все имеющиеся у них акции «Скании», поэтому теперь он на собрании акционеров имеет большинство голосов в почти 69 процентов. До сих пор он имел 38 процентов. «Фольксваген» успешно сотрудничал с фирмой Investor последние восемь лет. За этот период Skania добилась рекордных показателей оборота и прибыльности, подчеркнул глава концерна Мартин Винтеркорн. Он заверил, что бренд Skania будет сохранен. Очевидно, так будет даже в случае возможного слияния этой шведской компании с немецкой MAN. Дело в том, что Volkswagen является крупным акционером и концерна MAN, который специализируется на производстве как станков и промышленного оборудования, так и грузовых авто. Поэтому логическим продолжением стало бы объединение автозаводов компаний Skania и MAN, а также соответствующих подразделений самого «Фольксвагена», в крупнейшего в Европе производителя грузовиков.
На крупнейшем автомобильном рынке Европы, немецком, во второй половине года ожидаются изменения. После сокращения в первом полугодии объемов продаж новых машин на 9 процентов, немцы, похоже, снова готовы покупать новые авто. По данным проведенного в июне опроса, среди тысячи заинтересованных в покупке новой машины, 44 процента сказали, что планируют это сделать в следующие три месяца. В мае таких было на семь процентов меньше. При этом немецкие автолюбители готовы выложить за новую машину кругленькую сумму - в среднем около 30 000 евро.
Немецкий автомобилестроительный концерн Audi расширил географию производства автомобилей «ауди» А3. Вскоре авто этой модели будет сходить с конвейера завода в Венгрии. На данный момент они производятся в немецком городе Ингольштадте. В последнее время дочька крупнейшего в Европе автопроизводителя - «Фольксвагена» - активно расширяет свое присутствие в Центральной и Восточной Европе. Руководство компании имеет цель к 2015 году увеличить сбыт в полтора миллиона автомобилей. Уже в прошлом году автоконцерн Audi продал по всему миру более 900 тысяч машин.
В четверг стало известно о планах французского концерна Renault. После успеха, который принес ему "Логан", компания намерена укрепить свои позиции за счет выпуска еще одной модели дешевого авто - на этот раз индийского производства. Как сообщает французская газета "Le Figaro" этот автомобиль должен быть дешевле "Логана", который производится на заводе румынской дочки французов Dacia, и стоить примерно 3 000 долларов. Планируется, что первые новые супердешевые автомобили сойдут с конвейера в Индии через три года.